Показать сообщение отдельно
  #22  
Старый 31.12.2014, 23:25
VladRamm VladRamm на форуме
Совладелец
 
Регистрация: 20.01.2009
Адрес: Бостон
Сообщений: 22,874
По умолчанию Андрей Мальгин: Это - не объективность

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 545C984BF1A51.jpg
Просмотров: 209
Размер:	15.8 Кб
ID:	13529Эта "заметка" Андрея Мальгина вроде, на первый взгляд, не про то, о чём я пытаюсь говорить в этой теме. Но на второй (чуть более пристальный) таки совсем про то. Про стиль общения с читателями-слушателями... Про изображение объективности...

Это - не объективность

Давно хотел сказать пару слов об "Эхе Москвы". Но сдерживался. Сегодня все-таки скажу

Сегодня утром "Эхо Москвы" проводило опрос среди слушателей: "Готовы ли вы сесть в тюрьму из-за поддержки Навального?"

Мне не кажется эта формулировка безобидной. Наоборот, мне кажется она вредной. Опрос проводился в обрамлении выпусков новостей, где сообщалось о задержании протестующих. Неудивительно, что только 8 процентов слушателей согласились ради Навального сесть в тюрьму.

В принципе - в этой формулировке, как в капле воды, отражается позиция "Эха Москвы" в целом. Это действительно клапан для выпуска пара (пар выпускается в интересах режима, естественно), для этого и устроена эта игра в объективность. Увы, в критических ситуациях "Эхо" перестает играть в объективность.

Пару лет назад в коридоре "Эха Москвы" у меня вышел спор с одним из их радиоведущих (мы давно знакомы). Мой собеседник полагал, что бочку мёда невозможно испортить каплей гoвнa, и Проханов в эфире или Потупчик на заглавной странице сайта - это не страшно. Это, мол, позволяет, рядом печатать Навального или Шендеровича. Я считал по-другому: капля гoвнa портит всю бочку мёда. Но вот сейчас, если вы откроете эховский сайт или включите эфир, вы убедитесь, что соотношение гoвнa и мёда ровно 50:50. Венедиктов за этим тщательно следит: чтобы доля гoвнa не увеличивалась, но и не уменьшалась. Чтоб ровно пополам. Чтобы пропорция не нарушалась, он в последнее время даже отказывал Немцову и Навальному в публикации записей в их личных блогах.

Почему? Потому что ситуация критическая. В таких ситуациях "Эхо" всегда подставит плечо режиму.

Сейчас я реже открываю их сайт и, кроме редких поездок в Москву, не слушаю эфир. Но все последние (так называемые "протестные") годы я заметил, что перед массовыми московскими акциями в новостях "Эха" они компрометируются. Именно в новостях это видно наиболее наглядно, потому что в авторских программах все загромождено смыслами, а тут несколько строчек - простенько и со вкусом.

"Директор гастронома "Новоарбатский" Людмила Сергазина выразила обеспокоенность тем, что любой митинг дестабилизирует обстановку. Это будет последний день выходных. Москвичи пойдут в магазины за продуктами – запасаться на неделю, и, вероятно, они выберут не наш магазин из-за митинга, - приводит слова менеджера ИТАР ТАСС. Директор кафе "Шоколадница" на Новом Арбате даже не исключил, что заведение на время мероприятия придется закрыть". (отсюда)

В сентябре 2012 года, через две недели после того, как участницы "Пусси Райот" были приговорены к двум годам лагерей, "Эхо Москвы" было задействовано параллельно с Аркадием Мамонтовым (канал РТР) для распространения состряпанной в Кремле версии о том, что акция "Пусси Райот" в ХХС была организована на деньги Бориса Березовского для подрыва доверия к РПЦ. Целый день они передавали это сообщение в новостях. Замечу, что через несколько дней должно было состояться рассмотрение аппеляции на приговор, и общественное мнение обрабатывали всеми возможными способами.

Не побрезговало "Эхо" поучаствовать в обработке общественного мнения в дни, когда принимался антисиротский закон. Павел Астахов у них тогда звучал несколько раз в день, занимаясь откровенной дезинформацией. А новости каждый час открывались таким сообщением:

Цитата:
Запрет на усыновление детей американцами поддерживают более половины россиян.

Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного фондом "Общественное мнение". Как рассказал "Эху Москвы" его глава Александр Ослон, не поддерживает скандальный закон только 21% граждан. В опросе участвовали полторы тысячи человек из 46-ти регионов. (отсюда)
Конечно, сообщали они в те дни и о других мнениях, демонстрируя "объективность". Но это не объективность. Это всего лишь бочка меда, в которую навалили гoвнa. Из той же серии рекламные баннеры, которые во время каждой избирательной кампании призывали с главной страницы сайта "Эха Москвы" голосовать то за "Единую Россию", то за Путина, то за Собянина. Насчет Собянина - это вообще отдельный разговор, тут, кажется, все в курсе всего, расшифровывать не надо. И напрасно главный редактор станции ссылается на то, что это все проделки рекламной службы, он-де ни при чем. При том. Очень даже.

Сейчас, когда вскрыли почту деятелей из кремлевской администрации, занимающихся контролем СМИ и интернета, там можно найти любопытные моменты:

Цитата:
"Шалтай-Болтай" ("Анонимный интернационал") опубликовал письма, которые, как утверждается, были обнаружены в электронной почте замначальника управления внутренней политики администрации президента Тимура Прокопенко. Письма датированы 2013–2014 годами.
28 ноября 2013 года с ящика, который принадлежит Игорю Руденскому (вероятно, депутату Госдумы Игорю Руденскому), на почту Прокопенко поступило письмо, в котором отправитель опровергал выявленные Алексеем Навальным сведения о поселке с дачами высокопоставленных чиновников. Прокопенко, в свою очередь, отправил письмо на адрес, который может принадлежать главреду "Эха Москвы" Алексею Венедиктову. Так или иначе, через некоторое время этот текст появился на сайте "Эха Москвы" с подписью Игоря Руденского. (отсюда)
Кристина Потупчик опубликовала за неполные три года на сайте "Эха" 280 заметок, большинство из которых украшало главную страницу сайта. Нигде ей не давали слова в таком объеме: ни во "Взгляде", ни в "Комсомольской правде", ни в превратившихся в нашистскую стенгазету "Известиях". Отчеты об этих публикациях аккуратно приходили в администрацию президента.

Алексей Венедиктов на все подобные упреки отвечает одинаково: "Зато я сохранил радиостанцию".

Это вопрос сложный. Там действительно работает масса приличного народу. Многих я знаю лично уже 25 лет, когда "Эхо" сидело в весьма стесненных условиях возле ГУМа и питалось святым духом. Кроме того, на сайте в разделе блогов собираются тексты, которые, чтобы их прочитать в оригиналах, пришлось бы искать в разных местах. Это удобно. Правда, приходится закрывать глаза на г***, которое обрамляет эти тексты справа, слева, снизу и сверху: всех этих потупчиков, юриевполяковых и так далее.

Но вы готовы включить в свое меню экскременты в качестве гарнира к основному блюду? Я - нет. Лучше уж откажусь от основного блюда.

Blogspot.ru

! Орфография и стилистика автора сохранены

http://www.kasparov.ru/material.php?id=54A44E9FAC4FB
Ответить с цитированием