Форум Демократического сетевого сообщества  

Вернуться   Форум Демократического сетевого сообщества > Золотой фонд общественно-политической публицистики

Ответ
 
Опции темы
  #1  
Старый 02.08.2017, 22:00
VladRamm VladRamm вне форума
Совладелец
 
Регистрация: 21.01.2009
Адрес: Бостон
Сообщений: 23,020
По умолчанию Aлина Витухновская: В удавке советской культуры

Название: Алина_Витухновская.5.jpg
Просмотров: 1081

Размер: 113.4 КбЕсли бы просто врали - но и врут они плохо, пошло, бездарно

Наступили времена чудовищной, тягостной как гнилое августовское лето, безысходной ностальгии советских по советскому.

Как политики не видят новых альтернатив, не владея современным языком и смыслами, так и прикормленные деятели культуры могут воссоздавать лишь самое себя. Они хотят вернутся в 70-е, в 60-е, в любые временные дебри, где им было комфортно в своеобразном культурном парнике, в коий они были втиснуты не по своей воле.

И теперь оказалось, что несамостоятельные и несвободные, практически не знакомые с современной литературой, музыкой, кино, они не готовы принять свои настоящие статусы - культурных профанов.

Это, буквально, певцы красного барака, притом независимо от формальной декларируемой политической ориентации. Они не готовы понять и признать, что культура как основная методология управления реальностью постепенно будет отходить на второй план.

Современная реальность представляет собой нелинейную информационную среду, в которой культура играет вторичную, вспомогательную роль. Таким образом, мы можем рассматривать деятелей культуры советского типа (а таких здесь большинство) как один из стагнирующих элементов, затягивающих Россию в цивилизационную и культурную (как ни парадоксально!) бездну.

РЕПРЕССИВНАЯ СЛАБОСТЬ

Кто не понимает, что государственная культура есть ни что иное как репрессивный механизм, тот ничего не смыслит ни в государственности, ни в авторитарности, ни в культуре. При этом - определяя нынешнюю культурную ситуацию, мы не можем не констатировать очевидное - слабость и даже беспомощность самой власти. Кто же продолжает твердить что власть страшна и опасна? Все те же носители репрессивного сознания, здешнего культурного кода.

СОВЕТСКАЯ КУЛЬТУРА

Я не знаю ничего из советской культуры, что стоило бы почитать-посмотреть. Вообще ничего. При том изобилии информации, которую предоставляет современный мир, отсутствие в "культурном коде", в культматрице советских произведений искусства - не только не нарушает общей картины мира и никак не вредит образованности, но, напротив, является огромнейшим плюсом как интеллектуальным так и эстетическим. Здешняя же интеллигенция в подавляющем количестве пропустила советское искусство через себя и поныне воспринимает его всерьёз. Эффект от сего ровно такой - как есть постоянно плохие продукты или жить в коммуналке с раздолбанной мебелью - и лицо становится соответственным, и душа и одежда. Тащить за собой нафталиненную непристойность, пыль, моль, тараканов - вот что значит быть носителем советского культурного кода.

Советский - значит и пошлый. Недоделанный, несуразный, ободранный, культурно-обобранный (социалистическое послевоенное искусство выглядит так, как будто авторы кроме самих себя ничего и не видели и не читали). Под гитарку, КСП, бардовская песня - всё это и советское и непристойное. По большому счёту - антисоветское тоже советское, а то и более, здесь надо говорить даже не об идеологическом противоборстве, кое в классическом понимании должно поддерживать систему (не всегда так, но часто), а о стилистическом сходстве. Не говоря о том, что различные антисоветские кружки были буквально нашпигованы томатной гебнёй и создавались с определённой целью. Настоящих диссидентов в этой среде - единицы - например Буковский, большинство - ряженные. И это проблема не только "нравственного выбора" и некачественности персонажей, но и того, что любая замкнутая система может не более - чем воспроизводить самоё себя.

ПОМЕХИ

Совинтелы всегда врали - врали, чтоб выжить, потом, чтоб приспособиться, получить спецпаёк, издаться, потом "для детей", потом "против детей" (носители репрессивного гена - априори губители своих детей). Сначала врали "от души", позже - по инерции, они врали от социально-адаптационного невроза. Но врали и успокоившись. Врали под гитарку, под водочку, под "как-бы чего не вышло". Но и про то, что вышло - врали ("производственная" проза, к примеру). Врали они в советский период, притворившись антисоветчиками, но врали и в демократический - изображая демократов. Ныне - те же - ровно те же люди - уже крымнашистские подпевалы. И всё, опять же,заметьте - под гитарку. Если бы просто врали - какое моё дело? Я не моралист. Но и врут они плохо, пошло, бездарно. И главное без всякого смысла. Бессмысленность, пожалуй, их основное свойство. В контексте мировой культуры - они как фон, буквально как помехи на экране советского телевизора.

СОВИНТЕЛ ЛУЗЕР МИРА

Совинтел еще и чудовищно стеснителен, скован, скелетисто напряжен, словно дерево в некромузее. Советское воспитание выдрессировало в нем некое псевдоприличие - молчать при проявлении чужого хамства, "делать вид, что не было", всепонимающе кивать, высиживать словно куротруп на яйцах смерти некую устойчивость ко всякому занудству. Он будет сидеть в опере, ничего в ней не понимая. Будет смотреть Тарковского, но никогда не скажет, что это чудовищно скучно. Будет хотеть шашлыка, а съест "вон ту конфетку". Захочет красивой женщины, но вернётся к кошмаристой жене в бигудях и халате. Совинтел говорит - "я этого не смотрю" ("не читаю", "не слушаю") - к примеру про порно или Голливуд. На самом деле смотрит. Но не на широком экране, а тайно, под кроватью.

Совинтел - это концентрат пошлости и вранья. Инфантилизма и тайной зависти. Совинтел - лузер мира. Микроб цивилизации. Агент криптоколониального гетто. Вся риторика нынешних легализованных, поддерживаемых официозом культдеятелей апеллирует к нему - к совинтелу. В расчете на вот эту вечную зажатость. На то, что смолчит. На "терпится-слюбится". На "человек ко всему привыкает". Человек - кстати - нет. Совинтел - да. По возможности не поддавайтесь на культурную провокацию.

Facebook
Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены

http://www.kasparov.ru/material.php?id=598022CDC4376

http://www.kasparov.ru/material.php?id=597E3297C3B54

Последний раз редактировалось VladRamm; 02.08.2017 в 22:15.
Ответить с цитированием
  #2  
Старый 10.08.2017, 02:46
VladRamm VladRamm вне форума
Совладелец
 
Регистрация: 21.01.2009
Адрес: Бостон
Сообщений: 23,020
По умолчанию Aлина Витухновская: Красный барак 2.0

Откуда взялись "радикальные" утопические конструкты Быкова?

Дмитрий Быков выдал прямо-таки манифест "продвинутого" неосоветизма 2.0 или "неосоветизма после Путина", если угодно.©

Цитата:
"Россия — новая сверхцивилизация, советская цивилизация, победила фашизм за счет того, что фашизм — это архаика, а коммунизм — модерн. И новый человек был выкован модерном. Конечно, Россия победила не благодаря Сталину, человеку консервирующему, тормозящему прогресс, а победила она вопреки Сталину.

Победил советский человек, а не реваншистский реакционный проект Сталина, но этот советский человек успел появиться, он был создан, этот советский гомункулус победил. Он был сверхчеловеком действительно, судьба войны решалась под Сталинградом, а не в Дюнкерке. "Дюнкерк" был вдохновлен, безусловно, идеалами гуманизма: спасти одного человека — это тоже победа. Вот мораль этой картины. Но победила-то в войне все-таки советская сверхчеловечность, не та сверхчеловечность, которая претендует на это, не гитлеровская, а человечность в высочайшей степени, советский гуманизм — вот это победило. И не надо мне говорить, что этого не было — это было...

Именно поэтому я и думаю, что советскому проекту суждено возвращение...
©
***

Интеллигенция более не играет практически никакой роли в формировании общественных вкусов и образов. Именно это её и бесит. Именно это и является причиной появления подобных "радикальных" утопических конструктов. Вне советского дискурса - интеллигент никто. Как я уже писала - уберите советскую культуру, и нынешняя сделанная РФ-ия рухнет.

Но осталось добавить - уберите и самого советского интеллигента. Речь не о конкретных персоналиях, и, тем более, не о (не дай "бог") общественной цензуре.

Д.Б. - талантливый публицист, и вполне мог бы обойтись без этой тоталитарной псевдогуманистической манифестации. Есть ведь о чем говорить-писать. Но вдруг, в определенный момент выясняется, что нет, не может. Всех тянет одним красно-коричневым минотавром, одной барачной труповозкой, одним распределенным идеологическим спецпайком в красный барак - надзирателями-агитаторами, воспевать в ментальном гетто, в хохломском аду несуществующее величие несуществующей страны.

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены

http://www.kasparov.ru/material.php?id=5988CD8F1A057
Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Часовой пояс GMT +3, время: 12:24.


Powered by vBulletin® Version 3.7.3
Copyright ©2000 - 2018, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot