Форум Демократического сетевого сообщества  

Вернуться   Форум Демократического сетевого сообщества > Золотой фонд общественно-политической публицистики

Ответ
 
Опции темы
  #1  
Старый 25.03.2019, 18:08
VladRamm VladRamm вне форума
Совладелец
 
Регистрация: 20.01.2009
Адрес: Бостон
Сообщений: 24,592
По умолчанию Юрий Мамин уехал в США

Название: Юрий Мамин.1.jpg
Просмотров: 1440

Размер: 131.2 Кб
Аля Пономарёва: Юрий Мамин о причинах отъезда в США

"Здесь стало нечем дышать". Режиссер Юрий Мамин о причинах отъезда в США


Кинорежиссер Юрий Мамин, снявший фильмы "Окно в Париж", "Праздник Нептуна", "Бакенбарды", "Фонтан" и многие другие, недавно уехал из России в США. 23 марта "Росбалт" опубликовал его предотъездное интервью, в котором режиссер пожаловался на "фактический запрет на профессию". Мамин рассказал, что, по его мнению, его новые проекты не получили поддержки Минкульта по личной инициативе Мединского и что его внесли в "список пятой колонны". В США "мне не будут запрещать снимать то, что я хочу", – заявил режиссер.

На следующий день после публикации Юрий Мамин заявил, что интервью вышло в отцензурированном, приглаженном виде. Обращение к журналисту, с которым он беседовал, опубликовала у себя в Facebook жена режиссера, актриса Людмила Самохвалова:

Даю слово на моей странице моему мужу Юрию Мамину.

Ю.Мамин: Уважаемые посетители фэйсбука! Прочтя своё интервью, данное Петру Котову, моему давнему знакомому, с которым мы не общались последние 30 лет, я был настолько обескуражен его беззубостью, что принялся писать ему письмо-отповедь. Однако посчитал, что это письмо предназначается не столько ему, как тем, кто прочёл интервью. И оно является важным и непременным к нему приложением. Поэтому спешу его опубликовать к сведению всех заинтересовавшихся моим отъездом лиц. Дальше письмо.

"Пётр, здравствуйте! Я прочёл Вашу публикацию. И не узнал в ней себя. Мы с Вами, сидя в полупустом кафе, проговорили два с половиной часа, и в ходе них я рассказал Вам о своей страстной ненависти к путинскому режиму, который при помощи двух ведущих телеканалов страны, больше напоминающих прикормленных немецких овчарок на поводке, превратил население в страну глухих и слепых, неспособных мыслить, как в своё время это сделал Сталин. Я сказал Вам, что вижу и чувствую, как с каждым днём страна уверенно приближается к нечеловеческому сталинскому режиму, потому что во главе её стоят сталинисты, нацепившие православные кресты и погрязшие в воровстве и произволе. Я сказал, что новые правила жизни, которые неутомимо навязывают нам законодатели - глупцы, подлецы и льстецы из Госдуры, довели страну до такого состояния, что здесь стало нечем дышать, и каждый день, проведённый в сегодняшней России - оскорбление для мыслящего человека.

Однако вместо этого я прочел в нашем с Вами диалоге лишь сетования человека, обиженного на судьбу из-за низкой зарплаты и запрета на профессию, что легко объяснить завистью к тем, кому разрешено сегодня снимать кино. А разве я Вам не говорил, что в своё время гордо отказался от государственной премии, которой мне хотели заткнуть рот, чтобы я не возмущался в прессе по поводу запрета на показ моего фильма "Фонтан" в кинотеатрах страны. Короче говоря, моя речь была страстной и свободной в оценках, как это свойственно мне во всех моих публичных выступлениях, а Вы умудрились сделать её сглаженной и осторожной. Видимо, сказывается многолетний опыт работы главным редактором столичного журнала. А я, знаете ли, отвык от худсоветов, которыми был измучен в советское время и которые кастрировали и оскопляли всё, к чему прикасались испуганные блюстители партийной идеологии.

И откуда в Вашей публикации такое обилие неточных сведений, полученных явно не от меня. Почему Вы написали, что я давно уволился из Университета Профсоюзов, когда это произошло лишь месяц назад. Почему Вы приписали мне слова, что письмо Путину по поводу Ленфильма от лица кинематографистов написал Снежкин, хотя он не ухом, не рылом не участвовал в этой акции. Это письмо писали старший Герман и Сокуров. О Снежкине разговор зашёл в связи с тем, что его кинопроект был направлен Ленфильмом в Фонд Кино на соискание финансовой господдержки. Другие два кинопроекта принадлежали мне. Это были "Радость любви к Джойсу", который был единодушно одобрен Общественным Советом киностудии и "Окно в Париж, 20 лет спустя", на который особо рассчитывал директор Ленфильма Пичугин. Я сказал Вам, что проект Снежкина "Контрибуция" был не просто не слишком удачным, а ужасающе слабым. Тем не менее, ему дали господдержку, а два моих проекта, на защиту которых специально приехал министр культуры Мединский, были отвергнуты, несмотря на самый яркий среди других питчинг, который я подготовил для членов экспертного совета.

Мои проекты закрыл лично Мединский, который, как потом выяснилось, терпеть не может "Окно в Париж", причисляя его к категории "рашка-говняшка", которую сам же и изобрёл. Мединский - это ограниченный и лживый пропагандист путинского режима, который вовсе не виноват в своих поступках и решениях, как не виноват сторожевой пёс, охраняющий безопасность своего хозяина от любых посягательств. Не могу забыть кадров из Интернета, где была снята придворная камарилья, окружающая Путина: при взгляде на Хозяина лицо этого лизоблюда превратилось в столь слащавую, источающую патоку физиономию, что переплюнуло портреты Боклевского к гоголевскому "Ревизору".

Ну, да бог с ним, с Мединским. Не он здесь всё решает, а Хозяин, которого холопы называют - "папа". Фильмы, про которые я сказал, что они наиболее профессионально сделаны, я считаю абсолютным враньём и определённо заявил об этом. А в Вашем пересказе я лишь упрекнул эти фильмы в том, что они описывают былые, а не сегодняшние успехи страны. Я сказал Вам, что считать героизмом мяч, случайно заброшенный в корзину в последние три секунды матча, это всё равно, что дать орден человеку, выигравшему Джек-Пот в игральном автомате. Поэтому фильм "Движенье вверх" считаю абсолютной пустышкой, способной порадовать лишь "квасных патриотов".

Всё в нашем с Вами диалоге получилось беззубо и бесстрастно. Я сказал Вам, что жизнь в Америке нисколько меня не пугает, что американские ирландцы заинтересовались сценарием "Радость любви к Джойсу", благодаря хлопотам моей дочери Кати, которая была инициатором этого кинопроекта и активно занимается его продвижением. У меня с собой несколько моих и совместных сценариев, которые не могли быть осуществлены в путинской России. А в ожидании крупного проекта буду снимать малые, такие, как клипы на песни Кати или документальный фильм о маленьком театре. И я об этом говорил.

Напоследок скажу, что я не намерен как-то доживать свой век в трудных условиях зарубежья. Я уезжаю, чтобы заниматься творчеством. Эх, несмелый Вы человек, Пётр. Ведь я согласился на интервью с Вами не для того, чтобы вызвать сочувствие, а скорее, для того, чтобы в своём лице дать пример мыслящим соотечественникам и возбудить их на решительный поступок. Жаль, что, как на зло, у меня не оказалось возможности познакомиться с присланным Вами текстом и отредактировать его. Всего хорошего. Желаю удачи. Ю.М."


Письмо широко разошлось в соцсетях.

Андрей Мальгин

Прощание режиссера Юрия Мамина с российским кинематографом.

Максим Федоров

Я что-то такое и предположил, когда читал как бы интервью. Мамин не бывает плюшевым.

Александр Карпов

О! Теперь всё встаёт на свои места.
А то я оставался в глубоком недоумении после прочтения интервью на Росбалте. Каюсь, списал на возраст Но нет, всё нормально с возрастом

Серго Сергоевич

жаль, что Юрий Мамин перед интервью не погуглил биографию Петра Котова - помощник депутата Грызлова, главред Парламентской газеты. может и не стал бы давать интервью

Сюзанна Волкова

Еще один пример, еще одно доказательство для меня, что в наш информационный век только получая информацию из первых уст ты можешь быть в ней хоть как-то уверен. Даже формат интервью не обещает, что ты читаешь то, что было сказано.

Елена Рыковцева

Это история о пользе аккаунтов в социальных сетях. Нет аккаунта - жди, что тебя переврут. Переврали.

Олег Кудрин

Замечательное уточнение от Юрия Мамина. Читаешь вспоминаешь его фильмы - "Фонтан", "День Нептуна", "Бакенбарды", "Окно в Париж".
И радуешься (ограниченно) - нет, не все сошли с ума. И ты сам еще не сумасшедший. Остаются нормальные, честные люди, не живущие "применительно к подлости".

Валерий Барановский

Здесь о нынешней России сказано прецизионно точно. И диагнозу этому можно смело доверять, потому что поставлен он очень умным и честным человеком, творчество которого всегда врачевало нравственные уродства. Дай бог Юрию Мамину грандиозных успехов на новом месте!

Рита Болоцкая

Понятно, кто станет на российском ТВ очередным - после Серебрякова и Манского - "мальчиком для битья". Режиссер Юрий Мамин, уезжающий жить и работать в США. Автор "Дня Нептуна", "Фонтана", "Окна в Париж" – выдающихся фильмов, которые видели и знают все.

Артем Пироговский

Вот же - Человек. Бриллиант в навозной куче российской творческой интеллигенции.

Лидия Архангельская

Потрясающе! Здорово, что вы написали это письмо. Ведь я читала ТО интервью и, кроме "запрета на профессию", ничего там не увидела. А прочитав это письмо, просто испытала неподдельную радость! Ведь и мой муж, Владимир Назаров, уехал, чтобы работать, писать музыку и ставить спектакли, чего здесь, в РФ, его лишил этот недоумок Мединский.

Название: Юрий Мамин.2.jpg
Просмотров: 777

Размер: 117.4 КбМногие в Сети поддержали решение Мамина об отъезде.

Nasha Canada Newspaper@NashaCanada

Кинорежиссёр Юрий Мамин уезжает в США. Достаточно назвать лишь несколько его фильмов -«Фонтан», «Праздник Нептуна», «Окно в Париж». Решиться на переезд в 72 года - это надо, чтобы Россия ну очень сильно опротивела.https://echo.msk.ru/news/2393885-echo.html

Daynice@daynice

Очень жаль, гений фантасмагории, описавший нутро постсоветского человека и #власть чинуш, кондовую, лицемерную и опасную. Надеюсь, #ОкновПариж"-2 он снимет и нов.фильмы. Известный кинорежиссер Юрий #Мамин заявил, что вынужден эмигрировать из России в США https://echo.msk.ru/news/2393823-echo.html

​Юрий Васильев

Давным-давно режиссер Юрий Мамин снял фильм «Окно в Париж». Там дети, чудесным образом попавшие в Париж, не хотят возвращаться в Россию, так им в Париже понравилось, но герой фильма говорит им: «Вы ведь даже не попробовали!» (Имелось ввиду изменить свою Родину к лучшему после многолетнего коммунистического эксперимента.) И дети вернулись на Родину, чтобы попробовать.
Прошло двадцать пять лет. Попробовали. Не получилось. Режиссер Юрий Мамин покидает Родину.

Андрей Чернов

Еще один художник покинул путинскую Россию. Выпал из зарастающего вонючей паутиной "окна в Европу". Юрий Мамин и до 91-го призывал держаться, и после. Держаться ради попытки что-то изменить. И сам держался дольше многих. Юра, удачи и новых маминских фильмов!

Михаил Тяпкин

Кто же мешает в России снимать фильмы про святых князей на танках, играющих в баскетбол на коньках или просто комедии для дебилов? Просто невозможно поверить, что русский режиссер и патриот может хотеть чего-то другого.

Филипп Горбунов

Мамин уезжает, Мединский остаётся... Увы...

Валерий Кичин

Возможно, теперь США приобретут классного комедиографа, сатирика, художника, полного творческих идей, и мир получит новые прекрасные фильмы. Но Россия их уже не получит. Как не получит множество новых научных открытий, изобретений, книг и спектаклей, всего того, что рождается интеллектом и талантом. Потому что интеллект и талант официальной России не нужен - она уже и не скрывает, что ей нужны не наука, искусство, нормальное телевидение и профессиональная журналистика, а одна сплошная, причем топорная пропаганда.

И она теряет умы и таланты уже в массовом порядке, теряет своих лучших людей.

Отдельные комментаторы назвали позицию режиссера противоречивой.

Ольга Туханина

Действительно.

Даже странно, как человек, с такими яркими и самобытными взглядами так и не попал в совет по культуре при ГосДуме РФ. Не получил финансирования.

Ведь он всё правильно делал. Ненавидел режим, у которого просил деньги. Отказывался от государственных премий. Клеймил во весь рост сатрапов.

Должен был, должен был сидеть рядом с Макаревичем в Думе, рядом с Гозманом на Первом канале. На дне рождения "Эха Москвы" рядом с каким-нибудь Песковым.

Наверное, это беззубые журналисты виноваты. Всё-то они сгладили. Понизили градус ненависти. Сделали беззубым - даже на СТС не попадёшь.

Вот так и доверяй журналистам. Переврут всё. Скажешь им "страстно ненавижу путинский режим", а они напишут "не люблю путинский режим". И всё. С таким и в облсовет по нынешним временам не выберут.

Вот и приходится немолодому уже человеку покидать страну. А мог бы с такими-то воззрениями Мединского подвинуть. Свою телепрограмму сразу в слот за Жванецким получить.

Эх, журналюги, что натворили.

Вера Завгородько

Коротко можно так: "Дайте денег, сатрапы, сволочи, душители свободы!" Самое забавное, что люди, призывающие отряхнуть с ног прах советского прошлого, мыслят категориями даже не вчерашними, а поза-поза-позавчерашними. Он даже не допускает, что от его "Фонтана" отказались прокатчики, потому что уверены в убытках.

Интервью Мамина публиковались в таких провластных изданиях, как "Российская газета" и "Комсомольская правда", и это дает повод усомниться в его заявлении, что журналистам было "не велено" о нем писать как о человеке из "списка пятой колонны", считает Олег Пшеничный:

...Либо он есть в списке, либо нет. Зачем говорить то, чего нет. Сам же давал интервью, и кому? Комсомолке!

Многим из тех, кто не помышляет об эмиграции, интонация режиссера оказалась неблизка.

Маргарита Красова

Всё так, всё правильно...."Каждый день, проведённый в сегодняшней России — оскорбление для мыслящего человека." Убегаете..... А у многих живёт надежда, что именно "мыслящие люди"могут изменить ситуацию. Но..... каждый сам за себя...Пока Вы там, за пределами страны, надеясь на полную личную, творческую свободу и безопасность будете свысока, поглядывая на тех ... кто остался, высокопарно рассуждать о невыносимом политическом режиме, миллионы будут продолжать жить в своей стране. А чтобы прослыть мудрыми и умными людьми надо собраться миллионами и, по вашему примеру, бросить страну? Ну-ну....

Ася Петрова

Мне показалось, что так плевать в сторону своей страны и жалеть живущих в России просто гадко. <...> Мне кажется, что человек культуры, работающий с языком (даже опосредованно), вряд ли может куда-то деться от своей страны, своей культуры и своего языка.

Другие оправдывают режиссера, которому оказалось душно в современной России.

Лариса Мелихова

Каждый человек делает свой выбор. Если он при этом никого не предает (неважно, уехав или оставшись) - то это полностью вопрос его и его семьи. Люди, извините за пафос, разные. У каждого свой порог терпения той фальши, которая нас окружает. К сожалению, получается, что в тяжелой ситуации (к которой я отношу и нынешнюю) герой (по своему) каждый: и тот, кто это терпит, и тот, кто хлопает дверью.

Прикладная социопатия

А я под влиянием новостей про Мамина пересмотрел гениальный «Праздник Нептуна». <...>

Ридли Скотт в «Бегущем по лезвию» хотел показать, как он сам говорил, «будущее, которое уже было». В фильме Мамина вроде бы прошлое (снято 33 года назад и ровно про то время). Но это прошлое, которое стало будущим.

Я сейчас часто болтаюсь по сельским клубам и домам культуры. И там точно та же мебель, те же покрашенные серебрянкой печи-стояки и ровно те же работники культуры, которые в этот понедельник отметят свой профессиональный праздник. Только гораздо меньше их, чем в фильме, потому что для выполнения путинских «майских указов» этих работников беспрерывно сокращают и сокращают. Каждый год отбирают ставки.

Мамин из 1986 года точно предсказал реальность 2019-го. Ничего не изменилось ни в чём. Хотя, конечно, и я сам не шибко изменился: что тогда, что сейчас – ком в горле в финале картины.

https://www.svoboda.org/a/29840747.html

Последний раз редактировалось VladRamm; 10.04.2019 в 17:25. Причина: Название темы уточнил
Ответить с цитированием
  #2  
Старый 28.03.2019, 18:10
VladRamm VladRamm вне форума
Совладелец
 
Регистрация: 20.01.2009
Адрес: Бостон
Сообщений: 24,592
По умолчанию Юрий Мамин: Мой ответ Владимиру Бортко

Название: Юрий Мамин.3.jpg
Просмотров: 702

Размер: 50.9 Кб
Мой ответ Владимиру Бортко

Пример, показательный для собирательного портрета нынешней культурной элиты

Скажу честно, я никак не ожидал столь бурной реакции на мой отъезд и на мой комментарий (пост # 1) к прощальному интервью. Однако, это событие, которое, как мне казалось, имеет значение лишь для моих друзей и знакомых, стало лакмусовой бумажкой, проявившей глубочайший внутренний конфликт в нашем обществе. Было, конечно, и сочувствие, и поддержка от людей, с которыми я лично незнаком и к которым испытываю за это искреннюю благодарность. Однако, было и много обвинений и просто грязной брани.

Особенно возбудились мои недруги после публичного выступления в прессе Владимира Бортко, заклеймившего меня как перебежчика. Некий представитель редакции подкинул невежественной и злобной толпе словечко "засракуль" - так в советское время с насмешкой называли заслуженных работников культуры. Это почётное звание давалось представителям многочисленной армии работников Домов Культуры и Клубов, вроде тех, что устраивают в моём фильме Праздник Нептуна.

Моё звание, поученное в 90-е годы, звучит иначе: "заслуженный деятель искусств". Но поскольку с этим набором никак не сделать смешной аббревиатуры, мои убогие критики ухватились за неприлично звучащее сочетание и давай наперебой обзывать меня, радуясь собственному остроумию. – Юмор носорогов.

Но это было наиболее мягкое из выражений. И когда я просматривал поток злобных и грязных высказываний в свой адрес, у меня возникло ощущение, что я нахожусь в огромной псарне, бреду по длинному коридору, вдоль клеток со злющими собаками, которые захлёбываясь от яростного лая, рвутся сквозь прутья, готовые разорвать меня на части. И не только меня, а всех моих единомышленников. Я бы не стал пачкаться, реагируя на брань "черни", как называл Пушкин эту субстанцию соотечественников. Но своему коллеге по профессии и бывшему сослуживцу Владимиру Бортко, с которым в стенах Ленфильма мы проработали больше 30 лет, я хочу ответить.

Итак, Владимир Владимирович, Вы решили дать мне отповедь. Прекрасно! С удовольствием принимаю вызов, так как Вы представляете для меня ярчайший пример конформиста, иначе говоря – хамелеона, легко меняющего себя в зависимости от обстоятельств. И Ваш пример очень показателен для собирательного портрета нынешней культурной элиты, обслуживающей власть.

Итак, начнём с того, что широкую известность и уважение Вам принёс фильм по Булгакову "Собачье сердце". Вы это заслужили, так как сам выбор материала и точный подбор исполнителей ролей позволили Вам сделать произведение, в котором талант кинематографиста соединился с острым, общественно значимым содержанием, что позволило фильму стать культовым, разлетевшимся на цитаты. И поэтому "Собачье сердце" стало Вашей лучшей картиной, до уровня которой Вы больше не поднялись. И это естественно, поскольку Ваша одарённость в кинорежиссуре никак не соответствует Вашей человеческой ограниченности, поскольку Вы – приспособленец до мозга костей. Вспоминаю ситуацию начала 90-х, когда Вы обратились ко мне с предложением вступить в компартию.

Это был конец "перестройки", развал в экономике, денег на кино у государства не было. Разговор происходил в кафе Дома кино, за рюмкой водки. Сначала я подумал, что это шутка, поскольку в устах человека, снявшего "Собачье сердце" такое предложение было невероятным. Но Бортко настаивал: "Что они тебе дали, эти дерьмократы? За что ты должен их поддерживать? А компартия – это богатая организация. У них есть деньги. Им нужны авторитетные люди. Давай, вступим!"

А надо сказать, что в тот момент, после недавнего выхода "Окна в Париж" и десятков международных призов за прежние фильмы, я, действительно был одних из самых авторитетных кинематографистов страны. Поняв, что Бортко не шутит, я объяснил ему, что считаю компартию преступной организацией, что во время службы в армии был даже посажен на "губу" из-за отказа стать кандидатом в ряды КПСС, для выполнения плана по количеству членов.

"Тогда она была правящей партией, а теперь совсем другое дело", - возразил Бортко.

На том разговор и кончился. А потом я узнал, что Бортко стал её членом. Но в то время я даже представить себе не мог, что членство в КПРФ, позорное для тогдашней России, принесёт г-ну Бортко государственную поддержку и депутатский мандат.

Время вернулось вспять. И Бортко одним из первых почувствовал в этом свою выгоду. А, точнее, это именно Бортко и такие, как он, привели Россию к реставрации прежнего госаппарата с теми же бывшими партийными чиновниками или их детьми.

Не удивительно, что теперь наш "хамелеон" Бортко публично заявляет о том, как он не любит свой фильм "Собачье сердце", и открещивается от него как от ошибки молодости.

Что касается человеческих качеств Владимира Владимировича, то в среде кинематографистов ходят легенды о его крайней жадности до денег. Ради них он способен сэкономить с выгодой для себя на расходах при производстве собственного фильма, несмотря на нанесённый тем самым художественный ущерб своей же картине. Так было во время съёмок сериала "Мастер и Маргарита", когда Бортко остановил дорогостоящую работу над компьютерной анимацией фантастических персонажей, которую выполняли сотрудники студии виртуальных эффектов. Они сами рассказывали мне, что, увидев черновой вариант Кота Бегемота, Бортко сказал: "Годится!" Ему возразили, что это ещё только прикидка, которую нужно дорабатывать. "Не нужно. Меня это устраивает!" - отрезал режиссёр. А когда расстроенные специалисты сказали ему, что снимут свои фамилии с титров, Бортко пригрозил им увольнением с Ленфильма.

Так и оказалась в сериале плохая компьютерная анимация, вызвавшая всеобщее осуждение. Однако, это не помешало самому Бортко, в ответ на критику, оправдываться неумелостью своих работников. Зато удалось сэкономить. С выгодой для себя.
Уверен, что для оголтелых поклонников режиссёра и депутата Бортко, этот факт покажется ничего не значащим пустяком. А для меня это - диагноз.

А чего стоит собственный загородный дом, который Владимир Бортко построил для себя на общественной территории санатория для кинематографистов Репино под Петербургом. Построил, правда, не один, а в сговоре с известными коллегами – Семёном Арановичем и Алексеем Германом при участии тогдашнего мэра Петербурга Анатолия Собчака. Это была противозаконная акция, за которую в правовом государстве отдают под суд. А Бортко, вопреки этому – депутат Госдумы и кандидат на пост губернатора Санкт-Петербурга.

Вообще про Владимира Бортко, побратима всем известного "бесогона", режиссёра Никиты Михалкова, в среде старых ленфильмовцев известно много и забавного, и весьма нелицеприятного. Однако это материал не для статьи, а для книги воспоминаний, которую я собираюсь дописать, находясь вдали от России. Мемуары эти начали печататься в журнале "Клаузура" и называются они, пародируя название книги И.Эренбурга - "Люди, гады, жизнь", сокращённо "ЭлГэЖе". Там будет много нового и неожиданного об известных людях.

Что касается обвинительного выступления Бортко и вызванной им хоровой оратории "патриотов России", хочу сказать следующее. На поверхность, как известно, всплывают не только сливки, но и дерьмо. Всё зависит от состава жидкости, в которой они плавают.

Среда, которая сформировалась в сегодняшней России, вытолкнула на поверхность людей особого сорта, чьи достоинства измеряются лишь преданностью вождю. Они считают себя элитой и с презрением взирают вниз, на людской муравейник, оглуплённый телевидением и очень средним образованием, ограбленный властями и лишенный правосудия, униженный и оскрблённый.

Голоса мыслящих людей остались лишь в Интернете. Им внимает не столь значительная часть населения, по сравнению с той, что смотрит телевизор. И между этими полюсами проходит чётко очерченный общественный конфликт. Обеспокоенная разнополярностью общества, федеральная власть спешит перекрыть доступ к свободно излагаемой информации в Интернете, последовательно принимая драконовские законы. Не знаю, насколько успешным будет их осуществление, однако жизнь мыслящих россиян они усложнят до невозможности.

В этих условиях копящегося в обществе напряжения даже такое незначительное событие как моя эмиграция, становятся поводом для жестокой полемики, показывая, что общество готово к расправам, доносам, лагерям и казням. Это лишь подтверждает моё наблюдение, что Россия быстро и уверенно скатывается к реалиям сталинского режима. Дай Бог, чтобы я ошибался!


Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены

http://www.kasparov.ru/material.php?id=5C9CDDF6E1A49
Ответить с цитированием
  #3  
Старый 10.04.2019, 15:50
VladRamm VladRamm вне форума
Совладелец
 
Регистрация: 20.01.2009
Адрес: Бостон
Сообщений: 24,592
По умолчанию Дмитрий Волчек ,беседует с Юрием Маминым

Название: Юрий Мамин.4.jpg
Просмотров: 633

Размер: 57.8 Кб
Юрий Мамин: "Путин и его люди абсолютно развратили страну"

Известие о том, что знаменитый режиссер Юрий Мамин, автор "Окна в Париж", "Праздника Нептуна", "Фонтана" и других популярных комедий, эмигрировал в США, вызвало бурную дискуссию. "Последний талантливый комедиограф" покидает Россию", – пишет кинокритик Валерий Кичин. Кандидат на пост губернатора Петербурга от КПРФ режиссер Владимир Бортко выступил с оскорбительным прощальным напутствием, Юрий Мамин ответил ему. "Мой отъезд, который, как мне казалось, имеет значение лишь для моих друзей и знакомых, стал лакмусовой бумажкой, проявившей глубочайший внутренний конфликт в нашем обществе".

Юрий Мамин рассказывает, почему он решил эмигрировать и как чувствует себя в США.


– Я летел в Америку с аудиокнигой Евгении Гинзбург "Крутой маршрут". В ней открывается страшная жизнь России, люди-монстры, воспитанные сталинской эпохой. Людей легко превратить в чудовищ, в рабов, не желающих быть свободными. И вот я вижу, что Россия, которая смотрит Первый и Второй канал, стремительно идет к сталинскому ощущению времени, к сталинскому обществу, к готовности заложить своего товарища, чтобы выразить свою любовь к вождю. Люди готовы доносить друг на друга. Они боятся инакомыслия, боятся свободной мысли. А меня в России лишили работы. У меня особая работа. Я сатирик, я создаю смешное кино, в котором пытаюсь открыть глаза соотечественникам на то, как они живут. Если ты выступаешь гневно, ты встретишь такую же гневную отповедь. А когда выходили фильмы "Фонтан", "Бакенбарды", "Окно в Париж", зал смеялся, люди получали глоток свободы для того, чтобы жить дальше и понимать, что всё это можно исправить. Но когда у меня нет работы, когда я не могу преобразовывать страну, мне там делать нечего. Многие товарищи удивляются: ну ты что, не мог получить какой-нибудь сериал? Мог получить сериал, но мне стыдно было бы. Я хочу ходить с поднятой головой, смело смотреть в лицо людям, которым нравится мое творчество и которые видят во мне честного человека, а не приспособленца и конформиста. Это для меня гораздо важнее денег. Поскольку это невозможно в России, приходится уезжать в Америку.

Во второй половине 80-х годов, когда выходили ваши первые фильмы, атмосфера была совершенно другой. Перестройка начиналась на съезде Союза кинематографистов…

– Когда мой фильм "Праздник Нептуна" был показан на Съезде кинематографистов – это произвело впечатление взрыва. Это был фурор, я стал знаменитым в одночасье. Потом он был показан на съезде писателей. Мне звонили Астафьев, Белов, Распутин, писатели, которые были моими кумирами. Они мне выражали свое восхищение. Фильм попал в струю общественных перемен. Это было чудо, я стал культовой фигурой. И время было чудесное. Есть американский фильм "Лучшие годы нашей жизни", вот когда я встречаюсь с теми, кто поднял голову в перестройку и задышал воздухом перемен, мы говорим, что это было десятилетие надежд, лучшие годы нашей жизни. Мы ждали, что Россия никогда больше не будет такой заскорузлой страной, какой она была в застойные времена. Но надежды пропали. Можно жить в голодной стране, можно жить в нищете, если у тебя есть горизонт и ты понимаешь, что делаешь что-то важное, что твоя страна станет наконец достойной. На этом большевики обманули общество. Всё было обмануто, растоптано. Второй раз нас обманули, когда была оттепель. Я был тогда школьником и хорошо помню, как в жизнь ворвались новые поэты, новая литература, новое кино. Мы дышали этим. Хрущевская оттепель, быстро закрытая, воспитала поколение, которое сделало перестройку. Но в результате всё пришло к реставрации партийного чиновничества и госаппарата, который при Путине достиг неимоверных размеров, стал напоминать страшную кафкианскую державу.

Когда вы почувствовали, что горизонт исчезает? Даже некоторые мудрые люди приветствовали приход Путина к власти в 1999 году.

– Пьяный Ельцин, который мог писать на шасси самолета в присутствии встречающей делегации, – это был позор для России. Такие вещи разлагают население. Да, Путин дал новые надежды. Мы рассчитывали на то, что им управляет здравый смысл, а потом выяснилось, что его нет, есть только одно стяжательство, желание бедного человека из подворотни нахапать как можно больше для своей компании. Так оно и получилось. Вот эти люди установили свои порядки, абсолютно развратили страну. Никто не верит в совесть, в честь, в достойные человеческие качества, а все занимаются только стяжательством. Ненавидят верхушку, потому что она богаче их, но большинство хотело бы поменяться с ними местами. Вот показатель: разоблачили Друзя, который хотел подкупить руководителя передачи. Но все осуждают и его, и Бера: ребята что-то не поделили, а если бы у них была голова на плечах, могли бы неплохо зарабатывать. Так считает и руководство канала, и журналисты типа Доренко: ребята что-то не поделили. А я стою на стороне Бера. У него оказалась совесть, а никто в это не может поверить. Дело в том, что я вспоминаю слова Раневской: "Я настолько стара, что еще помню порядочных людей". Вот такой мир возник сейчас. Я не знаю, как его переделать. Путин уйдет рано или поздно, а что будет с этой оглупленной, отравленной страной, которая была когда-то самой читающей, а стала одной из самых невежественных? Я преподаю в течение 10 лет, и меня ужасает невежество студентов. Ну что тут делать? Я, вообще говоря, уехал бы давно, но у меня ведь обокрали всю картину "Не думай про белых обезьян". Я обращался в ОБЭП, я писал письмо Путину, собирал документы, все было бесполезно. Более того: фильм, посланный на "Нику", тут же появился в сети с грифом "Ника", который был поставлен крупно на кадре для того, чтобы его не воровали и не показывали. Вот я расплачивался с долгами в течение десятилетия. В результате мне пришлось продать всё, что у меня было. Наконец последнее – это квартира в Петербурге, которую продали в два раза ниже ее стоимости. И уехали сюда, потому что надо продолжать жить и работать, а там ничего уже не держало, кроме немногих друзей, потому что все поумирали.

Уютно ли вы себя чувствуете в США?

Название: F01A0560-E5EF-43DD-AAB0-EC74846A7A66_w1597_n_r0_st.jpg
Просмотров: 628

Размер: 90.1 Кб– Я много раз бывал в Соединенных Штатах. Первый раз приезжал в 1989 году. В большинстве центральных городов бывал за прошедшие 30 лет. Показывал свои картины – и "Окно в Париж", и "Обезьяны", и "Бакенбарды". Сейчас живу в Коннектикуте под Нью-Йорком – тут спокойно, есть возможность работать. Я ушел от городского питерского шума. Здесь дышится легко, ежедневно гуляю по берегу океана, по пустынным улицам. Мне нравится одиночество, есть возможность раздумывать. Воздух чистый. Редкие прохожие здороваются, улыбаются, такого я не видел в нашей стране, где у всех хмурые лица. Мне нравится здесь. К тому же сейчас весна, погода соответствует хорошему настроению. Чувствую себя как в санатории. Но дальше придется включиться в серьезную работу.

Работаете над новым фильмом?

– У меня есть три проекта, которые я хотел бы здесь осуществить. Главный – это "Радость любви к Джойсу", то, что мне закрыл министр культуры Мединский. Есть проект мюзикла, который называется "Плывем на Гавайи": на российском корабле с арестованными женщинами происходит мятеж, как на броненосце "Потемкине". Довольно забавная вещь, которая, как мне кажется, может быть, подойдет даже для Бродвея. И еще есть сценарий про исследователя Антарктиды, который интересуется жизнью пингвинов, но не может наладить свою собственную.

Есть ли в американской жизни что-то, что вам кажется непонятным, пугающим?

– Нет, ведь мы про американскую жизнь знаем не меньше, чем про нашу. Я знаю почти всю американскую литературу. Все американские фильмы в России выходят, и хорошие, и плохие. Мои студенты смотрят только американское кино, американская культура захватила умы российских кинематографистов. У нас такие же воспитанные на американском кино вкусы.

Вы упомянули, что Мединский завернул фильм "Радость любви к Джойсу". Как это произошло?

– Семь лет назад питерские кинематографисты в лице Алексея Германа-старшего и Александра Сокурова написали письмо Путину о том, что гибнет студия "Ленфильм". Знаменитая студия, у нее была своя школа, не похожая на московскую, ее надо сохранить. Путин дает указание: да, поднять, возродить студию "Ленфильм". Охваченные порывом, мы собираемся, еще Герман был жив, его жена Светлана Кармалита возглавила общественный совет "Ленфильма", я был ее помощником, там было много уважаемых людей. Надо было возродить проекты, на которые должны были дать федеральные деньги. В результате оказалось, что сценариев нет, и на государственное финансирование пошли всего три проекта. Из них два моих. Один из них – "Радость любви к Джойсу" про переводчиков сталинского времени, которые погибли из-за того, что хотели сделать достоянием своих соотечественников сложный, восхитивший их язык "Улисса".

Валентин Стенич?

– Стенич первый переводил в 20-е годы, а Игорь Романович, который последовательно переводил "Улисса", погиб в лагерях. Его жена Елена Вержбловская, замечательная женщина, которая потом стала старицей Досифеей, написала пронзительную автобиографическую книгу "Близнец". Моя дочь Катя заразила меня этой идей. Потом она связалась с Екатериной Гениевой, директором Библиотеки иностранной литературы в Москве. Гениева тоже восхитилась идей и благословила ее. Я написал сценарий, сценарий очень ей понравился, она его пыталась пробить, даже знакомила меня с министром культуры Ирландии. Она пыталась пробить его и у Мединского. Старший Герман поддерживал сценарий. Мединский даже со мной поздоровался на "Ленфильме", ласково улыбнувшись, вел долгие переговоры с Кармалитой. Она думала, что проект пройдет. Нет. Второй проект, который подал "Ленфильм", – "Окно в Париж. 20 лет спустя". Директор "Ленфильма" надеялся, что нужна будет какая-то демократическая комедия. "Окно в Париж. 20 лет спустя" – это же очень интересно. Тем более что сценарий был острый. Если первый фильм был портрет начала 90-х, портрет русского человека на рандеву с Европой, то второй – портрет человека через 20 лет, как и обещалось в первой картине. Совершенно другая ситуация, не менее острая. Но на питчинг прибыл в Москву, причем именно на мою защиту, Мединский. Защита была очень успешной, у меня были подготовлены два хороших ролика. Когда закончилась моя защита, эксперты сказали: "Да, "Ленфильм" показал нам класс". Я был полон радужных надежд. Директор был уверен, что всё в порядке, он даже хотел через два дня вызывать каких-то спонсоров, чтобы запустить производство. Но мой проект был закрыт. А потом выяснилось, что Мединский в принципе не любит мое творчество, считает меня "пятой колонной". Когда он говорил "рашка-говняшка", он имел в виду прежде всего "Окно в Париж".

Название: 7B47435E-CDDD-4CC4-B676-50601DE66F0B_w1597_n_r0_st.jpg
Просмотров: 635

Размер: 171.0 КбЯ вспоминаю разговор с Марленом Хуциевым, который сказал, что Мединский – ничтожество.

– Достаточно посмотреть на его физиономию, когда он смотрит на Путина! Она напоминает карикатуры Боклевского к произведениям Гоголя. Я его даже не виню, его поставил Путин, он сторожевой пес своего хозяина, который должен его охранять от всяких посягательств. И он устраивает власть. Пока будет эта власть, будет он или такой же, как он. Что ж тут пенять на собачку, хозяин таков.

Через два-три дня после того, как вы уехали, в России окончательно одобрили закон, запрещающий проявлять неуважение к представителям власти. Какая уж тут теперь сатира…

– Сатира состоялась такая, когда в Ярославле нашли на колоннах слова "Путин пидорас", довели дело до московской прокуратуры, которая им занялась, стали искать виновников и закрывать СМИ. Вот к чему привел этот закон Клишаса. Каждый день будет Россия поскальзываться на этом идиотизме, потому что так называемые слуги народа, депутаты – это сборище идиотов и стяжателей, которые по своей глупости и человеческой гадости каждый день придумывают ухищрения, чтобы сделать жизнь соотечественников еще более трудной, недостойной. Это оборачивается комедией.

С одной стороны все это комично, а с другой – уже совсем не смешно. Один из самых знаменитых режиссеров Кирилл Серебренников находится под домашним арестом, режиссер Олег Сенцов осужден на 20 лет, режиссера Алексея Красовского затравили из-за фильма "Праздник" и пытались возбудить уголовное дело…

– Это мрачно и очень опасно. Конечно, нельзя равнодушно смотреть на то, что происходит, на то, какие законы выпускаются. Я активно участвовал в общественной жизни, выступал на митингах, не мог молчать. Но жизнь таких активных людей становится очень опасна. Их калечат, сажают, разгоняют, бьют дубинками. И это противостояние будет только ожесточаться. Оно не будет утихать, для этого и создана огромная Росгвардия. Когда видишь этих примитивных людей – всех этих Сечиных, понимаешь, какие они малознающие, невежественные. Думаешь: боже мой, вот эти гоголевские персонажи руководят государством, до чего же они могут довести страну? Они сродни маргинальному, невежественному, грубому, матерящемуся населению, они такие же. Они снимали в самолете свою пьянку и бесстыдно выложили все в интернете.

Видео: В Сеть попала гулянка Дворковича и Ткачева на борту самолета (1 мин.)

Вот такая власть, такие примитивные люди. Существует конфликт между небольшой мыслящей частью страны и огромным оглупленным населением, которое, несмотря на все тяготы, готово поддержать вождя в силу привычки к рабству, нелюбви к инакомыслию и свободе. Невежество, которое я наблюдаю в высших учебных заведениях, куда приходят выпускники школ, просто зашкаливает. Вот эта толпа, что же она может создать?

Мыслящая часть страны выступала 30 лет назад на съезде Союза кинематографистов. Почему этот союз погиб?

Название: 1C81A477-8C27-4F75-8913-AC196543DDD2_w1597_n_r0_st.jpg
Просмотров: 638

Размер: 147.7 Кб– Произошла реставрация. Меня вызвали в Москву после "Праздника Нептуна", Климов и его помощники приглашали работать в секретариате. Я сказал: нет, мне уже 40 лет, я впервые получил возможность снимать кино и никогда не променяю эту возможность на организационные дела. На что мне было сказано: сначала надо установить новые правила игры, надо все организовать и сделать по-новому, тогда уже заниматься творчеством. Я говорю: вот вы и занимайтесь. Я отказался от этого и нисколько не жалею. Это позволило мне снять подряд несколько фильмов, пока давали. А дальше происходит следующее – идет реставрация. Тогда ведь выкинули Михалкова и Бондарчука из союза – как сегодня говорят, самых достойных людей. Нет, совершенно недостойных. Я уважаю творчество Михалкова 70-х годов, да, он проявил свой талант, но после этого не сделал абсолютно ничего. Это деградация, потому что его все силы и одаренность была направлена на совершенно другие вещи, не творческие. Он хотел стать значительным лицом, даже участвовал в президентской гонке. Стяжательство заставило его прибирать к рукам всё – Фонд культуры, авторские права... В этом они очень похожи с Путиным, поэтому они и такие друганы были долгое время, не знаю, как сейчас. В начале 90-х произошла реставрация чиновничества старого режима. По существу, бывшие партийные бонзы пришли, они решили освоить деньги партии при помощи других стяжателей из новых демократов и преобразователей общества, прежде всего Чубайса. Это позволило им приватизировать страну. Результат этой деятельности мы видим сегодня. Дело в том, что страна была не подготовлена к капитализму. При советской власти примерно равные были возможности у работающих людей. Если говорить о творческих людях, наиболее талантливые могли получить возможность снимать кино, поехать на фестиваль. Даже признанные не идеологически верными художники, типа Тарковского, все-таки ценились как золотой фонд, который можно представить на зарубежных фестивалях. Я еще застал время, в конце Советского Союза, когда благодаря своему комедийному дару смог выделиться. Сегодня соревновательности нет, плотной стеной стоят мажоры, дети тех, кто насосался в Москве. K элите причисляют себя только они. Что говорить талантливым студентам? Спины у московского пирога стоят очень плотно, соревновательности нет, они хотят заниматься в том числе и кинематографом, престижным, завидным делом. Их привлекает возможность быть на виду, ездить на фестивали, обниматься со звездами, весело проводить жизнь – это такое дело, куда устремились все мажоры.

Умер автор знаменитых комедий Георгий Данелия. Вы были знакомы, любите ли его фильмы?

– Данелия сказал мне: "Юра, если вы думаете, что это Рязанов взял вас на курсы, вы ошибаетесь – это я вас взял. Когда была разнарядка, чтобы от Ленинграда взять одного человека, то Рязанов, ваш учитель, не сопротивлялся, он готов был взять одного человека с Украины. Но после экзаменов я сказал: зачем нам брать слабого претендента из Киева, когда надо взять хорошего парня из Питера. Это решило вопрос". Вот так мы с ним очень уважительно друг к другу относились. Я всегда восхищался его творчеством, он был тонкий режиссер, его юмор был тонкий. Мне нравился, конечно, мой учитель Рязанов. Но должен сказать, что Данелию я считал гораздо более изысканным кинематографистом. Неслучайно, как говорят, и Феллини восхищался его картиной "Не горюй!".

Вы готовили фильм "Окно в Париж. 20 лет спустя". А что бы ваши герои делали в 2019 году?

– Я не предполагал, что дойдет до такого в России. Путин и его команда развернулись в последнее десятилетие по-настоящему. Крайнее стяжательство, неимоверное расслоение общества, когда богатые в несколько тысяч раз богаче бедных, – это невероятно. Причем они кичатся, окружили себя заборами, гвардией, охраной. Я рос на Карельском перешейке, я помню там огромное количество великолепных озер, сказочных лесов, которые когда-то писал Шишкин, восхищающих взор. Теперь не подойти, вокруг стоят усадьбы: здесь живет Чубайс, там живет Матвиенко, здесь усадьба ее сына. Маленький пляжик оставили для аборигенов, для тех, кто тут вырос. А туристы, которые приезжают, загаживают всё. Помимо того, что власть такая, и население такое. Почему надо на Карельском перешейке превратить всю дорогу в помойку? Когда снег стаивает, ты едешь по дороге и видишь, что по обочинам лежат мусорные кучи, пакеты выброшенные, железяки, консервные банки бесконечно. Ты переезжаешь границу Финляндии, лес продолжается – чистота. Что это такое? Это уже не от правительства идет. Я когда-то вел в Петербурге программу "Дом культуры" на канале "100". Когда я сказал то, что вам говорю, про разницу дорог у нас и в Финляндии, мне звонили зрители в прямом эфире, было много возмущения. Знаете, удивительное свойство моих соотечественников – абсолютное нежелание замечать свои недостатки, крайняя обидчивость. Это связано с отсутствием возможности посмотреть на себя с чувством юмора. Вот так важна была роль сатирика. Я понимал, что делаю очень важное дело. А Мединский понимает, что ни в коем случае не надо давать мне делать это важное дело.

https://www.svoboda.org/a/29864947.html
Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Часовой пояс GMT +3, время: 18:29.


Powered by vBulletin® Version 3.7.3
Copyright ©2000 - 2019, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot