![]() |
#1
|
|||
|
|||
![]() «Иркутский губернатор, опаздывая на самолет, велел задержать рейс. Пилот отказался, но его заставили» - так назвали на Newsru.com своё возмущённое сообщение. Вот что они пишут: "Директор департамента по связям с общественностью авиакомпании "Аэрофлот" Андрей Соргин подтвердил факт задержи на час авиарейса "Иркутск-Москва" из-за опоздания на него губернатора Иркутской области Дмитрия Мезенцева. "Никто из пассажиров рейса из Иркутска в Москву, задержанного на час в связи с опозданием на него областного губернатора Мезенцева не высказал по этому факту никаких претензий. Сейчас мы с этим не сталкивались", - сообщил Соргин в эфире радиостанции "Эхо Москвы" в воскресенье. Он добавил, что губернатор извинился перед пассажирами за задержку на борту самолета по громкой связи". Я не нашёл на «Эхе» сообщения Соргина, но я верю, что он действительно сообщил то, что написано; а большего мне и не надо. И я совершенно искренне не понимаю, при чём тут губернатор! Дмитрий Мезенцев знал, что «Аэрофлот» не обязан задерживать рейс по его просьбе (в модальность «велел», я, извините, не верю – не верю, что у губернатора есть такие полномочия) – иначе ему и в голову не пришло бы извиняться перед пассажирами. "Незадолго до отправления с пилотом связались наземные службы аэропорта и потребовали подождать, пока прибудет первое лицо региона", - говорится в сообщении о проишествии, что по словам СМИ так взбудоражило блогосферу. Минуточку!.. Наземные службы аэропорта имеют право задержать вылет? Да, безусловно! Обязаны ли они объяснять пилоту причину задержки?.. Да не обязаны они вовсе! С какой стати?.. Иначе получится как? Найдёт пилот причину достойной - задержит вылет; не найдёт - наплюёт на это распоряжение наземных служб и начнёт разбегаться по полосе... Не-е... Так не бывает, так не должно быть. Есть зона ответственности наземных служб и полагаю, даже есть совершенно определённое должностное лицо в этих службах, чьё распоряжение о задержке должно выполняться беспрекословно. Это значит, без вопросов и обсуждений... Пилоту не должны объяснять причину, но объясняют... Почему? Да просто потому, что они люди. Может, их связывают не только служебные отношения, может, они родственники или даже приятели!.. Я не говорю «собутыльники», алкоголь тут не имеет отношения к делу... Что представитель наземных служб (давайте назовём его «наземный начальник») не имеет права объяснять причину задержки?.. Я вас умоляю!.. Конечно, имеет, только это выходит за рамки его служебных обязанностей. Задержать вылет он имеет право и даже обязан, если обнаружит, что имеются препятствия для вылета, а объяснять – не обязан. Причины у него могут быть самые разные: корова на полосе; информация о том, что самолёт заминирован; плохое по его мнению, расположение звёзд; просьба жены, желающей поспеть в Москву на распродажу или на концерт Путина с песнями о Родине; а может, он в очко проиграл и ему пообещали, что простят долг, если он задержит вылет на часок-другой. Да, наконец, может, просто его попросил какой-нибудь хороший человек... Ну, скажем, тот же иркутский губернатор Мезенцев!.. Причины могут быть какими угодно! Однако, полагаю, что перечень причин, из-за которых наземный начальник имеет право и обязан задержать вылет недвусмысленно описан в его должностных инструкциях (обязанностях, полномочиях). Задержка рейса по причине, не входящей в этот перечень, - это превышение полномочий и, по-видимому, злоупотребление своими служебными полномочиями. Вас интересуют статьи? Да вот они: из ГЛАВЫ 30 УК РФ. Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления Цитата:
Цитата:
Тут ещё такой нюанс интересный. Пассажирам объявили о том, почему рейс задержан... Объявили, чтобы что?.. Чтобы они могли быстро покинуть самолёт?.. Вы знаете, лететь с человеком, чьи просьбы немедленно исполняются... Стрёмно!.. А ну, как в полёте ему захочется самому порулить?!.. Мне так захотелось бы... И он ещё вдруг захочет «мёртвую петлю» опробовать... Я бы не захотел, а он?... Чужая душа, знаете ли... Да, ещё и стандарт «высокий» уже был заявлен самым торжественным образом: сам нацлидер под пристальные и восхищённые взгляды российского телевидения и многочисленных фотокорреспондентов попросился, да и уселся рулить воздушным судном, не имея никаких лицензий для выполнения такой работы... И что? А ничего – все в восхищении! А что иркутский губернатор хуже что ли? Попросился бы за руль в воздухе... Кто бы ему отказал, не правда ли? Так что оставьте в покое иркутского губернатора Дмитрия Мезенцева! Он тут не при чём. Хороший он человек или плохой, не имеет отношения к делу. А вот о возбуждении уголовного дела против наземных служб иркутского аэропорта я бы на его месте попросил бы у иркутской прокуратуры... Но он, наверное, человек мягкий – вот перед пассажирами извинялся... Просить такого не станет. Пусть лучше вся система управления развалится, а наказывать хороших людей, которые только и знают, что ходят тебе навстречу и смотрят тебе в рот, он не станет. Аплодисменты! Вперёд, Россия!.. Вы, кстати, не подскажете, где сегодня «перёд»? Последний раз редактировалось VladRamm; 13.06.2011 в 21:32. |
#2
|
|||
|
|||
![]()
Получил я сообщение-вопрос от одного из моих читателей, моей старинной знакомой:
Цитата:
Вот я об этом. О готовности ради выполнения пожеланий или просьб начальства, находящихся вне рамок служебных полномочий этого начальства, идти на преступления. И о безнаказаности этих преступлений! Речь идёт о совершении преступлений (эта сфера называется ещё и коррупцией), а не об опасностях, порождённых этими преступлениями. Когда кого-то задерживают и волокут в СИЗО за взятку, речь не идёт о том, какой конкретно вред принесла эта взятка экономике страны (хотя я могу об этом поговорить), преступлением являются не последствия только, преступление - сам факт взятки. Так и здесь. Опасно не то, что Мезенцев начнёт давать указания пилоту в воздухе (полагаю, что он бы не начал) Опасно, что наземный начальник над самолётами может пренебречь своими обязанностями, и ему ничего за это не будет, ибо он выполнял пожелание большого босса. Об этом именно и писал Чернышевский, а я многократно его цитировал! При этом, почему бы этому начальнику (ведь ничего же не будет!) не внять в следующий раз просьбе больших денег?.. Ну, придумать что-нибудь, какую-нибудь отмазку для задержки... А ещё через раз - внять подкреплённой деньгами просьбе: занести в самолёт небольшой чемоданчик?.. Начальник службы, обеспечивающий безопасность полётов и абсолютно безнаказано пренебрегающий требованиями Закона... И что именно Вы хотите, читатель, чтобы в России работало?.. Последний раз редактировалось VladRamm; 16.06.2011 в 07:11. |
#3
|
|||
|
|||
![]()
Михаил Веллер, Евгений Кобылянский и Михаил Делягин об инциденте с главой Иркутской области Дмитрием Мезенцевым
На днях с губернатором Иркутской области произошел неприятный инцидент. Ради него был задержан рейс самолета в Москву. Командир воздушного судна, вынужден был прекратить подготовку к взлету, после того, как ему сообщили, что если он не дождется губернатора, вылет лайнеру не разрешат. В итоге Мезенцев на самолет все-таки сел. Стоило ли задерживать ради губернатора вылет самолета? Может быть ему стоило не опаздывать, а воспользоваться личным бортом? Своим мнением на этот счет поделились эксперты «АиФ». Михаил Веллер, писатель: К сожалению, во все времена в Российской империи закон и право всегда носили договорной характер. И если нельзя, но надо, то будет сделано. Подобная ситуация была бы абсолютно невозможна в Германии, Великобритании, США. Это ответ на вопрос является ли Россия Европой или нет. Любой начальник любого уровня должен жить с сознанием и убеждением того, что закон превыше всего и его изменить никак нельзя. И если самолет вылетает по расписанию, ты можешь разбиться в лепешку, бежать за ним, заказывать личную дрезину, но борт обязан уйти вовремя. В противном случае вместо закона становится бардак, и мы имеем то, что имеем. Евгений Кобылянский, музыкальный продюсер: - Я слышал об этой истории сегодня по радио. Сам однажды попал в подобную ситуацию. Несколько лет назад мы, группой из 25 человек, среди которых были Кристина Орбакайте, Валерий Меладзе, мы с Григорием Лепсом, летели в Нью-Йорк с пересадкой в Хельсинки. Из Москвы самолет вылетел с задержкой, и мы опоздали на рейс в Америку. Не смотря на то, что нас было 25 человек, пилот не стал нас дожидаться, ведь в его самолёты было ещё 125 человек! Мне объяснили, что пилот не имел права задерживать самолёт даже в таком случае. И нам предоставили альтернативный путь следования. В этой ситуации, не касается лично Мезенцева, нужно решать эту ситуацию. Закон должен быть един для всех и не важно, губернатор ты или нет. Если ты понимаешь что живешь вне расписания, государственная работа она сложная, нужно изыскивать возможности и держать резервный борт для таких перелетов первых лиц. Если такого нет, при любых раскладах можно свои дела так синхронизировать, чтобы иметь приехать вовремя и не задерживать людей. Семеро одного не ждут. Михаил Делягин, директор Института проблем глобализации: - Теоретически возможна такая ситуация, когда задержка рейса ради чиновника оправдана, иногда это можно делать. Если чиновник летел в Москву, и если бы он опоздал, то область не получила бы дотации или проекты. В данном случае на лицо была бы явная необходимость успеть, попасть на этот рейс. И причины для задержки были бы объективные, тут уже можно было бы руководствоваться пользой для общества, а не только для губернатора. К тому же важно учитывать, задержался он по объективным причинам или же по тому, что не посмотрел во время на часы. При совпадении всех этих обстоятельств, в задержке рейса нет ничего криминального. Но, думаю, губернатор должен возместить моральный ущерб пассажирам, которым пришлось его ждать. При чем возместить из своей заработной платы, а не из казны. В любом случае, должно быть проведено расследование, потому что это беспредел. Безусловно, все пассажиры должны быть уведомлены о том, что они могут заявить о своих моральных или материальных потерях из-за произошедшего. Надо сказать, что факт извинения губернатора перед пассажирами – ему в плюс. Потому что то, что творили некоторые другие деятели, это совершенно непозволительно. http://www.aif.ru/society/opinions/1666 |
#4
|
|||
|
|||
![]() В фильме "Скромное обаяние буржуазии" есть замечательная сцена, связанная с изнасилованием молоденькой девушки. Так как у некоторых героев картины возникают серьезные сомнения в показаниях потерпевшей и в том, можно ли вообще поиметь девушку в подобной позе, то полицейские решаются на следственный эксперимент и выстраиваются позади девушки. Затем сомнение, кажется, выражают работники прокуратуры, и тоже становятся в очередь для участия в следственном эксперименте. В конце концов, как с гордостью заявляет отец девушки, вся страна готова стать в очередь и принять участие в следственном эксперименте, чтобы отстоять честь его дочери. Так вот, у меня уже такое ощущение, что мы все уже стоим в этой очереди и дружно обсуждаем, была ли некая А. изнасилована неким президентом Кацавом или не была? Ну, хорошо, вот он снял с нее брюки и попросил нагнуться, а затем стал снимать свои… Как должна поступить в этой ситуации порядочная девушка? Нагнуться еще ниже и, говоря языком поручика Ржевского, позволить себе "впендюрить", или воспользоваться заминкой, дать нахалу в морду и прямо с расстегнутыми брюками выбежать в коридор с криком: "Гевалт, евреи! "Имеююют!"?! В принципе, так или приблизительно так поступила одна знакомая мне начинающая деятельница одной из крупных израильских партий. За свою политическую активность она была замечена и назначена не кем-нибудь, а секретаршей главы отделения этой партии в большом городе. А через месяц гендиректор этой партии, ныне весьма преуспевающий политик, вызвал ее к себе на ковер и поделился возникшей с ней проблемой: "Слушай, твой начальник тобой недоволен. Почему ты ему не даешь?" Спросил он ее это, заметьте, спокойно, без скандала, как об не очень грубом, но все же нарушении своего служебного долга. Дескать. Мы тебя в люди вывели, работу дали, обещаем всяческие перспективы, а ты не хочешь по-дружески помочь своему товарищу по партии справить сексуальную нужду. Нехорошо как-то получается. История та закончилась просто: эта моя знакомая решила, что ее личные принципы и верность мужу дороже карьеры, и на следующий день ушла и с работы, и из политики. Поэтому скажу сразу, что в казусе президента Моше Кацава меня ничто не удивляет. Проблема заключалась в том, что Кацав так и не понял, что же именно произошло, и искренне решил, что в президенты попал потому что это он такой талантливый и выдающийся. Кроме того, обладая типично восточной ментальностью, он явно спутал президентское кресло с троном падишаха. А в чем главная радость жизни падишаха, как не в возможности удовлетворить свои сексуальные фантазии?! Вот он и начал их удовлетворять. И, поверьте, секретарша, приходящая на службу без трусов – это фантазия, работающая на бреющем полете. Можно было при желании и кое-что покруче придумать! Словом, проблема не в Кацаве. И даже не в юридическом советнике и прокуратуре, сначала угрожавших засадить его пожизненно за решетку, а затем просто помахавших перед его носом пальчиком – и то условно. В конце концов, здесь тоже не было ничего нового: работники нашей прокуратуры – великие мастера сливать информацию в прессу, но вот как дело доходит до сбора доказательств, выясняется, что тут им не только мастерства – элементарного профессионализма не хватает. Нет, во всем этом деле лично меня (но я отнюдь не собираюсь навязывать кому-либо свою точку зрения) поражает другое: та волна сочувствия к А. как жертве маньяка Моше Кацава, которая вдруг поднялась в израильском обществе. Никто не желает вспоминать, что если бы Моше Кацав не проявил ставшую притчей во языцех "персидскую" скупость и заплатил бы А. требуемую ей сумму за ее услуги, то никакого скандала не было бы в помине. Никто не помнит, что даже по словам А. она не только не сопротивлялась и не звала на помощь, а спокойно наклонялась и ждала, пока президент расстегнет брюки и ее, извините за выражение, изнасилует… Никто почему-то не хочет помнить, что после этого, пардон, изнасилования девушка не только не попыталась поднять шум, уйти с работы, а позволяла насиловать себя снова и снова, шаг за шагом получая все новые должности, все большие зарплаты, все более престижные записи в своей трудовой биографии: в первый раз, когда она ждала, пока президент расстегнет свои брюки, она от простой секретарши координатора канцелярии президента поднялась до должности координатора. Затем – видимо за особо яростное сопротивление в процессе изнасилования – получила должность начальника канцелярии президента, хотя ни по каким параметрам на эту должность не подходила. Впрочем, у такого президента, каким был Кацав, начальником канцелярии могла быть даже силиконовая кукла!.. Да и уйдя с работы, А. не побежала в полицию, а отправилась в Штаты, промотала там полученную ей компенсацию и только после этого явилась к своему насильнику с просьбой дать ей денег, а не то… Кстати, понимая, что многие прибывшие по закону о возвращении читатели испытывают резкую неприязнь к Торе и ко всему, что с ней связано, я все же позволю себе напомнить, как главная книга моего народа отличает понятие изнасилования от добровольного совокупления с последующей попыткой приписать мужчине насилие. Если, говорит Тора, насильник напал на девушку в чистом поле, и она не кричала, то нет на ней никакой вины: в поле или в лесу, где нет людей, кричи-не кричи, помощи ждать неоткуда. Но вот если то же самое произошло в городе, и девушка не кричала, то и изнасилованием происшедшее никак назвать нельзя. И все-таки почему израильтянки так упорно видят в А. не шантажистку, не обыкновенную кокотку, а именно жертву насилия? Ответ, на мой взгляд, лежит на поверхности: потому что каждая из них представляет себя на месте А. и понимает, что она повела бы себя точно так же. Тот есть сначала бы нагнулась, затем вновь и вновь предоставляла старичку-боссу возможность получить удовольствие сзади и спереди, и лишь, когда выяснилось, что босс не хочет платить за эти утехи, побежала бы в полицию. А то в трусах или без трусов эти женщины отправляются на службу, особого значения уже не имеет. Та волна сочувствия к А., которая поднялась в израильском обществе, свидетельствует лишь о том, до какой крайней степени морального падения и ханжества это общество дошло и как непросто найти в нем хоть одну по-настоящему порядочную женщину. Все то грязное цунами сексуальных преступлений, которое обрушилось в последнее время на Израиль, является, по сути дела, именно следствием этого морального разложения общества. Возможно, прямым следствием этого разложения и стал стереотип о том, что "все "русские" – проститутки". Израильскому обществу так хотелось убедить самое себя, что его женщины - это еще не самое худшее, что бывает на свете, есть еще и "русские" еврейки, которые наклоняются ниже, а просят меньше… Словом, прежде чем вставать в позу оскорбленной справедливости, большинству израильтянок было бы неплохо в фигуральном смысле этого слова начать надевать трусы – хотя бы, когда они идут на работу. Тогда, возможно, и их претензии к тем, кто им, пользуясь терминологией поручика, "впендюрил", будут выглядеть чуть-чуть обоснованней. Петр Люкимсон - известный израильский писатель и журналист. Родился в Баку в 1963 году, работал в различных русскоязычных периодических изданиях Азербайджана. С 1991 года живет в Израиле. Бывший главный редактор ныне несуществующей популярной израильской газеты «Русский израильтянин». Публикуется в «Новостях недели» http://mnenia.zahav.ru/ArticlePage.aspx?articleID=3547 |
#5
|
|||
|
|||
![]()
А ещё на "Эхе Москвы", протяжённостью в 47 минут 47 секунд в передаче под названием «Типичный случай» - губернатор Иркутской области Дмитрий Федорович Мезенцев. Там есть и видео! Любуйтесь! А я уклонюсь...
|
#6
|
|||
|
|||
![]() Губернатор Иркутской области Мезенцев, ради которого наземные службы местного аэропорта незаконно заблокировали вылет регулярного пассажирского рейса в Москву, возмущён этим происшествием, и требует расследования. Но желательно – такого, при котором наказали бы не его холуёв, задержавших рейс, а тех людей, которые предали эту возмутительную практику огласке. Мезенцев предлагает расследовать обстоятельства утечки аудиозаписи переговоров между пилотом и диспетчером в Интернет. Легко догадаться, что по природе своей подобные переговоры не могут составлять предмета государственной или коммерческой тайны. Очевидно, ни диспетчеры, ни пилоты не дают клятвы скрывать любые сведения о допущенных правонарушениях на воздушном транспорте, о которых им стало известно по долгу службы. Даже если б их кто-нибудь принуждал к принятию подобной омерты, преследовать за нарушение таких клятв – дело организованных преступных сообществ, а не правоохранительных органов. Впрочем, откуда Мезенцеву знать разницу. Оригинал http://www.echo.msk.ru/blog/nossik/786023-echo/ (Судя по всему, Д.Ф.Мезенцев - не негодяй, а так... негодяйчик. Он-таки, по его словам "не давал распоряжения задерживать ради него самолёт регулярного рейса" - это, мол, иницитива его холуёв. Но он хочет, чтобы эти холуи ценили его расположение к ним и намерение при любых обстоятельствах их крышевать. Ну, негодяйчик, а каких "сатрапов" Вы ждёте от Вовы с Димой? Но я повторю ещё раз, теперь уже следом за Антоном Носиком: именно эти холуи, конкретно тот, кто распорядился задержать вылет без наличия штатных к тому оснований является преступником. А г-н Мезенцев, как я понял просто пытается совершить деяние, предусмотренное Статьёй 294. Воспрепятствование осуществлению правосудия и производству предварительного расследования: (до четырех лет с лишением права занимать определенные должности...) - В.Р.) |
#7
|
|||
|
|||
![]() За задержку вылета рейса "Аэрофлота" Иркутск-Москву, на который 8 июня опаздывал губернатор Дмитрий Мезенцев, ответит ОАО "Аэропорт Иркутск" О задержке рейса стало известно после появления в интернете аудиозаписи переговоров между экипажем самолета и наземными службами аэропорта. Летчик сначала отказывался, но потом был вынужден исполнить распоряжение. Позже выяснилось, что "первым лицом" являлся иркутский губернатор Дмитрий Мезенцев. За задержку вылета рейса "Аэрофлота" Иркутск-Москва, на который 8 июня опаздывал губернатор Дмитрий Мезенцев, ответит ОАО "Аэропорт Иркутск", сообщает РИА "Новости". По его данным, в адрес авиапредприятия Байкало-Ангарской транспортной прокуратурой 28 июня было внесено соответствующее представление. Надзорным органом установлено, что самолет вылетел из иркутского аэропорта на 55 минут позже, чем установлено расписанием. Как пишет в среду газета "Коммерсант", это является нарушением пункта 4.3 "Руководства по обеспечению и учету регулярности полетов воздушных судов гражданской авиации". В ОАО "Аэропорт Иркутск" изданию сообщили, что представление пока не поступило на предприятие, и отказались от комментариев. О задержке рейса стало известно после появления в интернете аудиозаписи переговоров между экипажем самолета и наземными службами аэропорта. Командир экипажа Андрей Литвинов получил распоряжение от диспетчера отложить вылет и дождаться "первого лица". Летчик сначала отказывался, но потом был вынужден исполнить распоряжение. Позже выяснилось, что "первым лицом" являлся иркутский губернатор Дмитрий Мезенцев. 28 июня стало известно, что транспортная прокуратура направила в региональное управление ФСБ письмо, в котором просит разобраться, почему переговоры диспетчера с командиром самолета стали достоянием общественности. Проверку инициировал Дмитрий Мезенцев, в интервью "Эхо Москвы" заявивший, что наряду с выяснением причин задержки рейса прокуратура должна выяснить и факт утечки информации, разобравшись, как запись оказалась в интернете. http://newsru.com/russia/29jun2011/mezentz.html (Я не сослался на пункт 4.3 "Руководства по обеспечению и учету регулярности полетов воздушных судов гражданской авиации" - просто не знал конкретных статей этого руководства, а исходил из общего здравого смысла. Это хорошо, что прокуратура не стала уходить от этого смысла очень далеко и признала, что губернатор в задержке рейса не виноват: приказать он не имел права, а просьба его не может называться преступлением; Так что Newsru.com напрасно над ним подсмеивается. Но вот с выяснием факта утечки информации и попытками разобраться, как запись оказалась в интернете, они совсем "облажались". Информация о задержке рейса и официальных причинах этой задержки (заметьте, я говорю об официальных, а не о "законных" причинах) или является секретной, или таковой не является, не представляет из себя государственной тайны. Если она не секретна, то состава преступления нет - возбуждать расследование нет оснований. Но если она таки секретна, то разговор Мезенцева с начальником порта (даже содержащий просьбу) - это служебный разговор; разговоры наземного начальника с пилотом - тоже разговор служебный (можно говорить об "утечке" и даже расследовать), но то, что иркутский губернатор по громкой связи извинился перед пассажирами и даже объяснил им, людям, не имеющим секретного допуска (во всяком случае, очевидно, не все его имели, ибо это был не спецрейс и даже дети там были!), и не дававшим подписки о неразглашении, - это означает, что он-таки разгласил сведения, представляющие собой государственную тайну, и должен нести ответственность, как за государственную измену... История стала достоянием гласности из-за него... Для начала, думаю, расстрел, а потом посмотреть на его поведение... Ну, совсем кретины там, извините, расследователи-с... - В.Р.) |
#8
|
|||
|
|||
![]()
В интернете появилась новая информация о наглой роже большого начальника, из-за которого задержали рейс. И написал об этом всём, и снимал это всё при я вном неудовольствии "виновника" скандала неглупый вроде человек, Сергей Алексашенко...
Цитата:
Нормальный ход - это облачённое в какую-то юридическую форму требование компенсации от пассажиров рейса. Требование, обращённое не к Илиеву, а к авиаперевозчику. За необоснованную задержку рейса. Тут две важных детали. Первое - возможно, закона, регламентирующего выплаты за подобные задержки, просто нету. Значит, речь надо вести, в первую очередь, о принятии такого закона о неустойке. Второе - если законодательная норма есть, то авиаперевозчик может выдумать "легальную" причину задержки. Значит, речь идёт о коррупции: запись переговоров пилота с диспетчером - в "чёрный ящик", камера наблюдения и пр. приёмы, затрудняющие эту коррупцию. Речь во всяком случае, можно вести о невыполнении автоперевозчиком обязательств перед пассажирами и оплате соответствующей неустойки, а не о перевоспитании безнравственных наглецов. Оставьте их в покое! Не надо уподобляться крыловскому повару!.. |
#9
|
|||
|
|||
![]()
Минтранс принудительно приучает авиакомпании к пунктуальности
Минтранс подготовил и разослал в авиакомпании проект постановления правительства о лицензировании авиаперевозок. В будущем к регулярным перевозкам могут быть допущены авиакомпании с парком не менее 10 самолетов вместимостью более 55 пассажиров или не менее трех - вместимостью меньше 55 пассажиров. Для чартерных рейсов достаточно иметь от пяти самолетов вместимостью более 55 пассажиров, сообщают "Ведомости". Минтранс хочет также добиться от авиакомпаний и точного соблюдения расписания. Авиакомпания лишится лицензии в случае более чем двухчасовой задержки более чем 10% рейсов в сезоне (так что можно не переживать за Мезенцева и других вельмож - В.Р.). Росавиация ежемесячно публикует статистику опозданий не менее чем на два часа. В сентябре аутсайдером по этому показателю была Sky Express (18% задержанных рейсов). Более 10% задержек в отдельные месяцы летней навигации допускали "Уральские авиалинии", "ВИМ-авиа", Red Wings, "Якутия" и "Сахалинские авиатрассы". Крупнейших перевозчиков - "Аэрофлот" и "Трансаэро" новые требования не пугают. В сентябре "Аэрофлот" задержал лишь 1% рейсов, "Трансаэро" - 4%. Минтранс России в прошлом году приступил к ратификации Монреальской конвенции, которая обязывает провинившиеся авиакомпании платить пассажирам до 4150 специальных прав заимствования (около 6500 долларов) за задержку рейсов. Напомним, сейчас россияне и иностранцы имеют разные права на компенсацию, даже если летят за границу на одном самолете. Россия пока остается одной из немногих стран, продолжающих формально руководствоваться положениями Варшавской конвенции, принятой в 1929 году. Этот документ устанавливает предел ответственности авиаперевозчика в 20 тысяч долларов. Но с 1999 года представители уже 100 государств руководствуются Монреальской конвенцией. Она предусматривает значительное повышение ответственности авиакомпаний, а также упрощает механизм получения компенсаций. Причем интересы пассажиров конвенция ставит выше интересов перевозчиков - фактически документ устанавливает презумпцию виновности авиакомпаний. ЖЖ http://newsru.com/finance/25oct2011/mintrans.html |